Утильсбор повышает ставки: на сколько и для кого

С 1 января 2027 года в России вновь проиндексируют утилизационный сбор для автомобилей, ввезённых по схеме параллельного импорта. В зависимости от модели и цели покупки ставки вырастут на 10–20%.
Коммерческий и льготный тариф
Дилеров и всех, кто ввозит авто на перепродажу с изначальным оформлением на себя, рассчитывают по коммерческому тарифу. Также с конца 2025 года его начисляют всем покупателям без исключения за авто с двигателем от 160 лошадиных сил.
Для тех, кто приобретает для личного пользования менее мощный транспорт с двигателем до трёх литров (электромобили – до 80 л. с. непрерывно в течение 30 минут), ничего не изменится: 3400 руб. за новую, 5200 руб. – за машину старше трёх лет. Ввозить на таких условиях можно не чаще одного раза в год. Также, чтобы сохранить льготу, перепродать или даже подарить машину можно не ранее чем через 12 месяцев после таможенного оформления.
Расчёт коммерческого тарифа
Платёж зависит от возраста машины, объёма двигателя и мощности, умноженных на базовую ставку. Все детали – в постановлении правительства.
Например, для новой машины с двигателем 1–2 л и мощностью до 160 л. с. платёж вырастет до 880 800 руб., от 160 до 190 л.с. – до 990 тысяч. Для авто старше трёх лет ставки почти вдвое выше. Для автомобилей мощностью свыше 190 л. с. конкретная сумма сбора зависит от объёма двигателя.
Финальную стоимость считайте в нашем калькуляторе 👇
Калькулятор покажет пошлину, утильсбор, фрахт и оформление с источником нормы.
Заявка
Подберём автомобиль под ваш бюджет
Расскажите, какой автомобиль ищете — пришлём варианты с аукционным листом и расчётом под ключ.